Контакты | Правила | Реклама | Вакансии | Подписка
Saransk-Journal.ru
ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАМЕДИЦИНАПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАОБЩЕСТВООБРАЗОВАНИЕСОБЫТИЯАВТОСПОРТНАУКАВИДЕОМНЕНИЯ

О "Магазинно", просроченных продуктах и прочих неизбежностях
itistree 27.03.2016, 08:33


Накануне вышел выпуск программы "Магазинно", снятый в Саранске, и мы, наконец, имели возможность увидеть весь ужас, творящийся в продуктовых магазинах Саранска (на самом деле нет).

Не являюсь большим поклонником данной передачи. Один только ведущий чего стоит: отсутствие харизмы и внешность доброго мальчика, - полагаю, если бы снимали кино про винни-пуха, не было бы лучшей кандидатуры на роль Кристофера Робина, чем Александр Молочко. Все-таки, подобное шоу, в основе которого лежит разоблачение и обличение нарушений закона, предполагает присутствие ведущего, внешность, поведение и образ которого создают ассоциации с этаким злодеем и злым гением, пришедшим сорвать покровы и обнажить правду.

В общем и целом я исключительный сторонник появления и популяризации подобных передач. На мой взгляд, подобный формат - это шаг на пути к гражданскому обществу, которого нам так не хватает, и которое в последние годы все равно сделало серьезный шаг вперед. Знать и защищать свои права в тех или иных ситуациях, быть в курсе действующих норм - все это неотъемлемые признаки цивилизованного общества.

Однако, обольщаться и полагать, что "Ревизорро" и "Магазинно" - исключительные поборники справедливости, деятельность которых - эталон восстановления торжества закона над беззаконием - неправильно.

Перегибов в передаче хватает, и в этой заметке я не то чтобы хотел встать на сторону продавцов, но восстановить некоторый баланс между теми, кто оголтело призывает закрывать любое заведение, где есть хоть два грамма пыли, и теми, кто считает Молочко и Летучую бездельниками, которые в погоне за рейтингами отравляют жизнь хозяевам заведений и их сотрудникам.

Я сам работал продавцом в продуктовом магазине, и наверное оттого отношусь с большой степенью лояльности к незначительным нарушениям, которые допускают сотрудники.

Начнем с просрочки. В настоящее время ленты сообществ соцсетей пестрят публикациями фотографий с изображением овощей и фруктов, утративших товарный вид, а подчас и вовсе покрытых плесенью, но при этом пребывающих на прилавке. Да, это неправильно и так не должно быть. Но послушайте, неужели кто-то преследует вас в магазине с требованием купить сморщенный мандарин или киви с плесенью? Неужели кто-то насильно набил ваш пакет этими товарами и заставил заплатить за них?

Повторюсь: никаких просроченных продуктов быть не должно и с этим надо бороться, следить и своевременно утилизировать их, убирать с прилавков. Но при этом бороться надо и с гневом, который просыпается у некоторых при виде такой картины.

Наверное, есть нерадивые директора и руководители, которые заставляют переклеивать срок годности и умышленно не убирать просрочку с прилавков, дабы снизить потери и максимизировать продажи. Это очень плохо.

Но в большинстве случаев, причина кроется в элементарном отсутствии человеческих ресурсов: товара много, продавцов мало. При этом принять на работу большее количество продавцов не представляется возможным: руководителю нужна прибыль, а не раздувание штата. В результате люди просто не успевают уследить за всем происходящим, убрать вовремя просрочку.

Кто-то скажет, что я из солидарности оправдываю продавцов и их лень, но это не так. И выход из ситуации очень простой. Когда мы приходим в магазин одежды и выбираем себе что-то, мы кропотливо примеряем это, вертимся перед зеркалом, узнаем мнение своих попутчиков и продавцов. То же самое необходимо делать и в продуктовом магазине. В конце концов, вы не приезжаете покупать фургон продуктов, а изучить сроки годности на упаковках товаров из вашей корзины и повертеть в руках яблоки с грушами в поисках изъянов - вполне посильная задача, которая отнимет лишь несколько минут, но зато гарантирует вам свежие продукты.

Отдельного обсуждения заслуживают гневные фотографии с присутствием посторонних предметов в пряниках/конфетах/хлебе и прочих продуктах. Очень неприятно, лакомясь условным печеньем, обнаружить в нем субстанцию неизвестного происхождения. Но лишь немного подумав, можно придти к выводу, что магазин, в котором это было куплено, совершенно ни при чем, и это - упущение производителя, допустившего попадание в продукт предмета при его изготовлении.

Наконец, "продукты из будущего". Вот здесь я полностью на стороне покупателя. Производителей, указывающих на товаре неправильную дату изготовления, необходимо жестко наказывать штрафами.

Вернемся к "Магазинно". Меня позабавило решение относительно "Центрального рынка", согласно которому Молочко рекомендовал там отовариваться и даже подарил фирменную наклейку на дверь. Степень субъективизма в данном случае просто зашкаливает. Не помню дословно, но Молочко сказал, что "Судя по всему, продавцы тут хорошо подготовились, но даже несмотря на это мы им вручаем наклейку". В том-то и дело, что если бы каждый, к кому приходят с таким визитом, готовился, заранее зная о прибытии проверяющего, мы видели бы исключительно чистые прилавки и свежие товары! Истинная же картина бывает там, куда нагрянули внезапно, посреди рабочего дня. Ну и человеческий фактор никто не отменял. Здесь и сейчас работает ответственный и прилежный продавец, а завтра тут может появиться прямая противоположность. И результат будем другим.

Не хочу дискредитировать смысл передачи. Но как уже писал выше - призываю к сбалансированному мнению, дабы зрители понимали, насколько сиюминутны (а, соответственно, субъективны) показатели чистоты и порядка в том или ином месте.

И самое главное, помнить, что зрителю нужно шоу, поэтому ведущий всеми силами пытается это шоу предоставить. Фургон с рыбой, из которого, по мнению ведущего, несло тухлятиной, появился очень кстати и добавил масла в огонь.

Подытожу написанное. Проверки и контроль качества товаров и услуг в любом виде (будь то шоу, или роспотребнадзор) - хорошо. Безграничное доверие и принятие мнения ведущего программы как истины последней инстанции без попытки взвесить за и против - плохо.

Всем свежих продуктов, чистых прилавков и интересных шоу smile



Читайте также:
- Отопительный сезон близок, а замена труб продолжается
- В Мордовии поставлен рекорд по урожайности зерновых
- Саранские студенты недовольны расписанием движения общественного транспорта
- Клещи в Мордовии: как уберечься и что делать в случае укуса
- Пассажиры поездов увидят видеоролик о Саранске (видео)

Комментарии:

Sergey Sergey  27.03.2016, 10:20
+2 
Хорошая статья, полностью согласен с автором. Увиденное разочаровало, такого не было ни в одном городе, Саранск как обычно "отличился" к сожалению не в лучшую сторону, это к слову о новости о нашей прославленной школе спортивной ходьбы и ее руководителе. Все это, очень печально.

Oleheyfok Oleheyfok  24.05.2018, 15:52
0  
В этом что-то есть. Теперь мне стало всё ясно, благодарю за информацию.

Информация
Укажите свое имя, войдите или зарегистрируйтесь

Хостинг от uCoz